Пятница, 29.03.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | РДОИ-2010_Методика - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 230
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Конкурсы и олимпиады
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » РДОИ » Олимпиада учителей информатики - 2010 » РДОИ-2010_Методика
РДОИ-2010_Методика
FaraonДата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:06 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 7
Статус: Offline
Ветка для 3-го этапа олимпиады
 
сш12Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:23 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Задание 3.1. отношение к возможности применения системы КуМир в 8 и 9 классах- положительное, до тех пор пока есть вопросы в ИГА. Но в 6 классе лучше использовать Лого-понятнее детям.

Добавлено (13.12.2010, 17:17)
---------------------------------------------
Задание 3.2. Соглашусь с тем, что нужен контроль знаний, умений и навыков.
http://school.uni-altai.ru/m_conf01/afonina.pdf
Но в том случае, когда программирование и алгоритмизация не стоит в планировании для 10-11 классов – то вопрос «…требовать от выпускников средней школы, сдающих ЕГЭ по информатике, выполнение заданий экзамена на школьном алгоритмическом языке?» довольно интересный.
Переформулируем вопрос «Нужна ли информатика детям?» и ответим «Да». Программирование и алгоритмизация пригодится в дальнейшем не всеми давать данный раздел необходимо профильно.

Добавлено (13.12.2010, 18:01)
---------------------------------------------
Где окажется исполнитель после выполнения алгоритма

Используем вспомогательный алгоритм при прохождении лабиринта.
Оформим часть б в виде отдельного алгоритма.

алг участок
нач
| вверх
| вверх
| вправо
| вниз
| вниз
| вправо
кон

Теперь, составляя алгоритм прохождения лабиринта, можно не переписывать команды прохождения участка, а вызвать уже написанный алгоритм «участок».

алг из А в Б
нач
| участок
| участок
| участок
| участок
| участок
кон

Запись «участок» в алгоритме «из А в Б» - это команда вызова вспомогательного алгоритма с именем «участок». Выполняя эту команду, компьютер приостанавливает выполнение алгоритма «из А в Б», выполняет алгоритм «участок», а затем продолжает выполнение алгоритма «из А в Б».

Добавлено (13.12.2010, 19:23)
---------------------------------------------
сош 12

 
OlgaДата: Понедельник, 13.12.2010, 21:36 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3.1
Дети плохо знают математику, не умеют решать логические задачи. А по новому стандарту информатику отдают в математику. Изучать ШАЯ надо в 6-7 классах, решая всевозможные задачки. Среда неплохая, легко воспринимается при небольшом количестве часов. Простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник). Учащиеся могут увидеть результат алгоритма на экране. Во время редактирования программы система Кумир автоматически производит синтаксический разбор и сообщает о найденных ошибках. Понятность языка Кумира делает доступным для многих учащихся саму идею программирования. А дальше... все зависит от желания ученика, пойдет он дальше изучать те языки программирования, с которыми его знакомят или ему хватит уровня Кумира.

Добавлено (13.12.2010, 20:25)
---------------------------------------------
Задание 3.2
На ЕГЭ при наличии КуМира многие ученики будут чувствовать себя увереннее. Они легче понимают родной язык, это их не пугает. Те ученики, кто в школе хорошо понял принципы работы в ШАЯ, не путается потом в любом другом языке программирования. Те учащиеся, которые занимаются в профильных школах, могут писать на Паскале.
Olga

Добавлено (13.12.2010, 21:36)
---------------------------------------------
Задание 3.3

Дан алгоритм:
алг наклонная полоса (арг цел m,n)
нач
нц m раз
закрасить столбец (n)
кц
кон

алг закрасить столбец (арг цел n)
нач
нц n раз
закрасить
вверх
кц
нц n-1 раз
вниз
кц
вправо
кон

Нарисуйте результат выполнения алгоритма "наклонная полоса" при n=5, m=7
Olga

 
egorovanatalyДата: Понедельник, 13.12.2010, 21:56 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3.1.
Школьный алгоритмический язык хорош по двум причинам: он очень прост - как раз для полгода изучения алгоритмизации и система Кумир — позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Ученик может следить за выполнением программы и если он ранее никогда не программировал, то может начать писать и выполнять программы через несколько часов после знакомства с Кумиром.
Задание 3.2.
Поскольку нет четкого требования к выбору языков программирования, то за учителем остается право выбора, в том числе и Школьный алгоритмический язык программирования. Тогда и включения его ЕГЭ вполне понятно и обоснованно. Но в дальнейшем в ВУЗ-ах нет применения этому языку. «Алгоритмический – Это не Бейсик и не Паскаль, известные во всем мире. Язык Алгоритмический – псевдо-русский язык псевдо-программирования для без ЭВМ и компьютеров…»(Каймин Виталий Адольфович — профессор, доктор компьютерных наук, автор базовых учебников информатики для вузов и школ, действительный член, академик Международной Академии Информатизации.)
Задание 3.3.
К какой из данных обстановок написан алгоритм старта из точки Робота в точку В:
(прилагается в виде рисунка четыре ситуации)
использовать Робот
алг
нач
. нц пока справа свободно
. . вправо
. кц
. нц пока справа стена
. . вверх
. кц
. вправо
. нц пока снизу свободно
. . вниз
. кц
. нц пока снизу стена
. . вправо
. кц
. вниз;влево; влево
кон
 
esaДата: Среда, 15.12.2010, 14:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3-1.
Использование системы Кумир, на мой взгляд, будет вполне оправданно в 9 классах. Особенно мне импонирует возможность визуального наблюдения за ходом выполнения программы, что позволяет увидеть ошибки еще и на этапе написания программы, выполнить алгоритм пошагово и вникнуть в самую суть. Учитывая, некоторые сложности в отношениях учащихся с иностранными языками, конечно Кумир предпочтительнее.
Задание 3-2.
Хорошо, что можно выбирать язык для экзамена. Мне кажется, что в ЕГЭ можно использовать алгоритмический язык. Это возможность дать равные стартовые позиции, неплохо сдать экзамен для тех, кто не посещал профильный класс и не изучал другие языки программирования. С другой стороны, большая часть сдающих информатику выбирает предмет осознанно, с учетом дальнейшего обучения, а в профильных ВУЗах изучают Паскаль, Си и т.д. Выходит, что таким учащимся все же лучше быть знакомыми не только со школьным алгоритмическим и причем на экзаменационном уровне.
Задание 3-3.
Исполнитель Робот находится в позиции, указанной на рисунке. Выполнив алгоритм, он должен окрасить клетки слева и справа вдоль стен. Найдите ошибку в алгоритме, не позволяющую это сделать.
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
OOOSOOOSOO
OOOSOOOSOO
ROOSOOOSOO
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO

использовать Робот
алг пример
нач
нц 2 раз
нц пока справа свободно
вправо
кц
нц пока справа не свободно
закрасить
вверх

кц
вправо
вниз

нц пока слева не свободно
закрасить
вниз

кц
вниз
кц
кон

Сообщение отредактировал esa - Четверг, 16.12.2010, 00:50
 
ТебякинаДата: Четверг, 16.12.2010, 20:01 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание3_1
Кумир буду использовать в 8 классе, мне дали там 2 часа, дополнительный час использую как раз под тему алгоритмизация и программирование, раньше работали в ЛОГОМирах и в паскале, но кумир лучше паскаля, все таки команды на родном языке да и видно выполнение пошаговое алгоритма, что тоже не маловажно. Если идти в 8-9 по Макаровой, то без Кумира, тоже плохо, там практикум идет сразу на 3 языках как в ГИА и ЕГЭ (на алгоритмическом, QBasic, Паскаль) т.е. дети будут к ЕГЭ готовы.
Старшие классы у меня не профильные, или с химико-биологическим профилем, т.е. без информатики вообще. Но при индивидуальной работе с одаренными или просто интересующимися учащимися, кумир будет очень полезен. Еще раз повторюсь пошаговое выполнение алгоритма мопожет внести необходимые исправления в агоритм, а не гадать где была ошибка. Кстати, преподаватели Вузов, говорят что когда дети изучали планово алгоритмический язык с ними было легче потом работать.
Задание3_2
Требовать можно только то, на мой взгляд что есть в программе, чему учили, а в программе этого нет, в стандарте среды программирования не оговорены, а значит требовать нельзя, а вот как альтернативу по желанию ребенка, можно предложить выполнить задание по программированию на Кумире, для знающего ребенка это будет легче чем работать на бумаге. Ну, а уж о возможности проверки и говорить не приходится.

Добавлено (16.12.2010, 19:52)
---------------------------------------------
Задача 3_3 Сразу скажу, задача не моя, но мне понравилась.
использовать Робот
алг
нач
нц 4раз
закрасить участок
кц
кон
алг закрасить участок
нач
задача с http://festival.1september.ru:8080/articles/567694/
закрасить
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
нц пока клетка закрашена
влево
кц
вниз
вправо
кон

Добавлено (16.12.2010, 20:01)
---------------------------------------------
произошла ошибка адрес ресурса должен был быть конечно же после программы, а не внутри. Sorri? правду говорят что быстрота нужна только при ловле блох.

 
учителкаДата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:35 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3.1
Обязательно зайдите на
http://www.mos-cons.ru/login/index.php
зарегистрировавшись вы попадете на курс "Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме" Там ведется на форуме обсуждение использования Кумира на экзамене, в полемике участвует Кушниренко Анатолий Георгиевич
Считаю возможным использовать Кумир в школе
Задание 3.2
не требовать, а на выбор использовать любой язык
Задание 3.3
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?


Сообщение отредактировал учителка - Понедельник, 20.12.2010, 00:02
 
OlgaДата: Воскресенье, 26.12.2010, 20:00 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень хотелось бы увидеть правильные решения, чтобы знать где допустили ошибки.
 
FaraonДата: Вторник, 28.12.2010, 22:26 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 7
Статус: Offline
Ольга Юрьевна,
уважаемые участники!
В заданиях первого этапа большинство ошибок связаны с неприменением цикла с постусловием (з.1.1.), получение ответа без текстового решения и комментариев (з.1.2.), с несоблюдением условия о размерах "клетки" (з.1.3.).
В задачах на программирование не бывает единственно правильных ответов (решений). Задачи на программирование проверялись по тестам (учитывалось и время исполнения! в среде КуМир).
Оценка включала и выполнение прописанных заданий напрямую не связанных с программированием (участие в форуме, полнота исполнения заданий, сетевой этикет).
Задания третьего этапа оценивались жюри независимо по единым критериям, выставлялся средний балл (округлённый до десятых).
 
Форум » РДОИ » Олимпиада учителей информатики - 2010 » РДОИ-2010_Методика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024