Вторник, 16.10.2018, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой помощник - компьютер 2015 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Проголосуй за наш сайт
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
_________
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конкурсы и олимпиады
2014-2015 учебный год
 
Пинеровский межшкольный методический центр информационных технологий Балашовского района с 22 января 2015 года проводит
IX муниципальный конкурс школьников по информатике и ИКТ
«МОЙ ПОМОЩНИК – КОМПЬЮТЕР»
 
Цели конкурса
 выявление творческих и активных учащихся; 
 приобщение школьников к интеллектуальному творчеству;
 развитие интереса к учебному предмету «Информатика и ИКТ»;
 стимулирование приёмов активного получения знаний;
 активизация внеурочной творческой деятельности школьников.
 
В соответствии с Положением в конкурсе могут принять участие школьники 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений.
 
 
Мой помощник - компьютер
Конкурс проводится дистанционно.
Заявка на участие в конкурсе подаётся лично участником со своего электронного ящика по электронной почте на адрес scpinerPVV@yandex.ru до 18.00 21 января 2015 года, тема электронного письма МПК_Фамилия. В письме (без вложения) указываются фамилия, имя участника, класс, образовательное учреждение, ФИО учителя-консультанта. Подача заявки предполагает согласие участника на обработку персональных данных и обнародование своих творческих работ в рамках конкурса.
Для общения в Форуме необходима регистрация на сайте.
 
 
 
Тема конкурса
"Операционные системы"
Операционная система – это важнейшая часть системного программного обеспечения, которая организует процесс выполнения задач на компьютере, распределяя для этого ресурсы машины, управляя работой всех её устройств и взаимодействием с пользователем. Иными словами, это своеобразный администратор компьютера, распределяющий его ресурсы так, чтобы пользователь мог решать свои задачи максимально удобно.
 
Конкурс содержательно разделен на три блока:
I блок «Обзор» – с 22.01.2015 г. по 24.01.2015 г. 
II блок «Систематизация» – с 25.01.2015 г. по 27.01.2015 г.
III блок «Зачёт» – с 28.01.2015 г. по 29.01.2015 г.
 
Всё время работает наш форум.
Протокол конкурса
 

Новости конкурса
30.01.2015. Конкурсные испытания завершены. Жюри закончило оценивание. Протокол ждёт утверждения приказом управления образования. Дипломы и сертификаты будут выложены на этой странице, как только будет издан приказ по итогам конкурса (предположительно вторник-среда). Вопросы, замечания, предложения - в форум.
28.01.2015. Готовимся к викторине. Ответы на вопросы викторины принимаются только от школьников (уж, простите, студенты). Таблица по результатам работы конкурсантов во втором блоке тут. На форуме можно обменяться мнениями о конкурсных работах.
25.01.2015. Начинается работа жюри по результатам первого блока. Чем реже встречается операционная система в ответах конкурсантов, тем "дороже" она стоит при оценивании. Ответы конкурсантов можно обсудить не только членам жюри, но и всем нам в форуме. Из таблицы ответов получился концентрированный мини-справочник по операционным системам. И ещё. Сегодня - 25 января, значит, всех студентов с праздником!
24.01.2015. Дело к вечеру. Подходит к завершению первый блок. Опубликован протокол конкурса, проверьте, пожалуйста, верно ли занесены данные. О замеченных ошибках можно написать в форуме или по электронной почте.
23.01.2015. Появляются первые ответы на задание первого блока. Для проведения онлайн-зачета предполагается использование мини-чата, для ограждения от спам-ботов оставлять сообщения в чате могут только зарегистрированные на сайте пользователи, поэтому, пожалуйста, своевременно зарегистрируйтесь. Пробный сбор конкурсантов в чате 24 января с 17.00 до 17.20, попробуем пообщаться, протестируем сервис (выдержит ли массовый флеш-моб? ))) 
22.01.2015. Приём заявок на конкурс завершен. Удовлетворено 37 персональных заявок. В соответствии с положением конкурс ориентирован на школьников 8-11 классов, поэтому участие студентов (хорошо, что проявили интерес) возможно только без зачета баллов. Итак, конкурс стартовал.
20.01.2015. В ходе подготовки к третьему блоку конкурса в режиме тестирования на сайте открыт мини-чат. Можно пробовать. Мнения высказывайте на форуме конкурса.
17.01.2015. Началась регистрация участников. В оргкомитет поступили первые четыре заявки.
11.01.2015. Открылась страница конкурса. И уже можно оставить свои реплики на форуме
 

I блок «Обзор» (22.01.2015-24.01.2015)

Первый блок «Обзор» предполагает ознакомление с многообразием существующих и существовавших ОС, их особенностей, областью применимости.
За десятилетия развития компьютеров были созданы десятки операционных систем. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки, ориентирована на ту или иную аппаратную платформу, предназначена для решения тех или иных задач. Попытайтесь вспомнить (узнать) какие классификации операционных систем бывают, как называются, когда были созданы и для каких целей. Сформулированные и структурированные ответы надо занести в форму-карточку.

Задание первого блока. Заполните опросную карточку на известную вам операционную систему. Ответы формулируйте максимально кратко. Если готовы рассказать о нескольких известных вам ОС, то каждый раз заполняйте опросную карточку вновь. Не возбраняется в ходе конкурса получать знания о ранее неведомых вам системах. И давайте договоримся, между прочим, операционной системы Windows нет, а есть, например, Windows XP (намёк понятен?).

Ответы конкурсантов можно обсудить на форуме 

II блок «Систематизация» (25.01.2015-27.01.2015)

Второй блок «Систематизация» посвящён осмыслению функций операционных систем, выработке и оформлению возможных классификаций. Работа во втором блоке требует технических умений использования некоторых интернет-сервисов визуализации информации.

Операционные системы могут различаться особенностями реализации внутренних алгоритмов управления основными ресурсами компьютера (процессорами, памятью, устройствами), особенностями использованных методов проектирования, типами аппаратных платформ, областями использования и многими другими свойствами. Значит, ОС допускают различные варианты классификации и систематизации.
В БСЭ понятия «систематизация» и «классификация» проходят как синонимы, они имеют единое определение. В контексте нашего конкурса систематизация – это процесс создания системы, один из процессов познания, который осуществляется в результате мыслительной деятельности по приведению связанных между собой элементов в соответствующую поставленной цели систему. А классификация – это один из видов систематизации, распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними.
Итак, проведите классификацию и систематизируйте предложенные операционные системы по какому-либо самостоятельно выбранному критерию. 
   Windows 8     Windows XP      AltLinux 7      ФОДОС      
UNIX Ver7      MS-DOS
   FreeDOS       Solaris         Ubuntu          MacOS      Android 4      iOS 
Могут быть выбраны  различные критерии систематизации, поэтому от каждого участника могут быть приняты несколько (не более пяти) вариантов работы по итогам второго блока.
Интернет-сервисы предлагают различные формы визуализации (графы, схемы, таблицы, ленты времени, диаграммы и т.п.) построенных классификаций. Предлагаемые сервисы:
        ru.padlet.com                   linoit.com              graphing.ru
       mind-map.ru                     bubbl.us                timetoast.com
Задание второго блока. Используя любой из предложенных сервисов, оформите разработанную классификацию. В классификации должны быть учтены ВСЕ предложенные операционные системы. Ссылку на созданный ресурс занесите в форму. Если предлагаете несколько вариантов работы, то на каждый ресурс ссылку заносите в новую форму
В оценивании будет учтено: количество вариантов с обоснованием критериев, целесообразность средств представления систематизации, оформление (сопровождение логотипами, рисунками), наглядность, дополнение схем (таблиц) своими примерами ОС, сопровождение данных об ОС количественными характеристиками, ссылками на источники информации. Одна и та же классификация, оформленная в разных сервисах, оценивается только раз.

III блок «Зачёт» (28.01.2015-29.01.2015)

Задания третьего блока «Зачёт» направлены на выявление фактических знаний теоретического материала и практических умений работы в различных операционных системах. На одном из этапов предполагается онлайн-участие конкурсантов в викторине.

Конкурс близится к завершению. В последнем блоке – подведение итогов. Надеюсь, конкурсанты узнали много нового и полезного об операционных системах и вечером 28-го (наверное, многим так будет удобно) смогут сдать зачёт, который проведем в форме онлайн-общения в миничате. 
Итак, задание третьего блока. Первое, в 19.00 среды 28 января войти на сайт под своим логином. В 19.10 – начало зачёта-викторины на мини-чате сайта. Правила проведения можно прочитать в пробном мини-чате (или на странице форума). Продолжительность викторины – около получаса. Ответы на вопросы викторины принимаются только от школьников (студенты - наблюдатели и комментаторы).

Второе, 29 января в специальной ветке форума оставить личную реплику о пользе/бесполезности, интересности/скучности, значимости/пустоте конкурса «МПК» по теме «Операционные системы», кстати, можно в этой ветке прокомментировать ответы соперников.


Итоги конкурса

Диплом I степени – Палашевский Денис, 10 класс, гимназия №1,
Диплом II степени – Хрусталёв Дмитрий, 9 класс, сош р.п.Пинеровка,
Диплом III степени – Ваисов Альберт, 9 класс, оош с.Алмазово

Сертификатами участия отмечены:
Гришина Юлия, 8 кл., Петров Денис, 8 кл., сош №15,                                  
Дробышев Владислав, 8 кл.,    Котякина Екатерина, 8 кл., сош с.Родничок,
Неугодников Владислав, 9 кл., сош р.п.Пинеровка,    
Перов Александр, 8 кл., сош №9,    Девин Александр, 9 кл., гимназия №1,
Сальникова Мария, 8 кл., сош п.Октябрьский

 

Конструктор сайтов - uCozCopyright ММЦИТ и ШЦМИ © 2018