«ВИКТОРИЯ - 2015»
Пинеровский ММЦ ИТ Балашовского района проводит творческий конкурс «Виктория», посвящённый 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова. К участию в конкурсе приглашаются учителя литературы общеобразовательных учреждений Балашовского муниципального района.
Конкурс «Виктория» в 2015-2016 учебном году призван раскрыть тему «Творчество К.М. Симонова».
Положение конкурса.
Конкурс проходит в дистанционной форме. Участие в конкурсе – индивидуальное. Участие в конкурсе предполагает согласие конкурсанта на обнародование конкурсных материалов, присланных на конкурс.
Цели и задачи
• повышение уровня методической и дидактической грамотности учителей;
• стимулирование исследовательской деятельности учителей;
• создание электронного банка методических разработок по творчеству Константина Симонова в помощь учителям-предметникам;
• распространение методик использования современных информационных и педагогических технологий в образовании.
Итоги конкурса
(на основании приказа УО от 03.12.2015 №751):
Жогов Сергей Сергеевич,
Кулак Лолита Сергеевна
Выходцева Ирина Сергеевна
Филатова Надежда Игоревна
Константин Михайлович Симонов (1915-1979)
Сроки, этапы и задания конкурса
2-7 ноября 2015 года
Этап "Приветствие"
Задание:
Зарегистрируйтесь (если не сделали это ранее) на сайте konkyrcy.ucoz.ru.
До 7 ноября 2015 года включительно лично со своего почтового ящика подайте заявку по электронной почте на адрес nata-ivchenko@yandex.ru
В письме-заявке укажите ФИО (полностью) участника, образовательное учреждение, квалификационную категорию, стаж работы учителем литературы, логин регистрации на сайте konkyrcy.ucoz.ru; в теме электронного письма непременно впишите «ЗаявкаВиктория».
Подача заявки предполагает согласие автора на публикацию своих работ и обработку персональных данных в рамках конкурса.
В ветке форума «Виктория-2015» в теме «Приветствие» представьтесь, кратко расскажите о себе. Прочитайте посты коллег, при желании прокомментируйте их.
9 ноября 2015 года
Этап "On-line тестирование"
Задание:
Войдите на сайт под своим логином. Перейдите на страницу тестирования. Ответьте на предложенные вопросы с выбором вариантов ответа, не торопитесь (затраченное время не учитывается), внимательно читайте задания. Сразу после прохождения теста по электронной почте Вы получите письмо с результатами, перешлите, пожалуйста, до 10 ноября это письмо на адрес nata-ivchenko@yandex.ru
Внимание! Тренировочного тестирования не предполагается, повторное прохождение теста (внеконкурсное) возможно только через два дня.
Если какие-либо вопросы теста показались спорными или интересными, неоднозначными или скучными, неожиданными или банальными - комментируйте их в форуме конкурса "Виктория-2015" в теме "Мнения и комментарии", только, пожалуйста, не давайте преждевременно публичные ответы)))
10-14 ноября 2015 года
Этап "Презентуем творчество Константина Михайловича Симонова"
Задание:
Подберите и изучите материал по биографии и творчеству К.Симонова.
Определите для себя возможное применение создаваемой презентации:
а) сопровождение урока (учебного занятия) по биографии и творчеству К.Симонова;
б) самостоятельная работа школьников с презентацией по изучению биографии и творчества К.Симонова;
в) творческий отчёт о выполненном исследовании в рамках конкурса.
В соответствии с вашим выбором и техническими требованиями (см. Положение), с учетом примечаний к этому этапу создайте презентацию в программе MS Office PowerPoint. Пришлите файл с презентацией на электронный адрес nata-ivchenko@yandex.ru
В ветке форума "Виктория-2015" в теме "Мнения и комментарии" оставьте свои комментарии по этому этапу.
Примечание.
В презентации должен быть титульный слайд с указанием конкурса "Виктория", фио автора, датой создания презентации. В заметках к титульному слайду обязательно укажите назначение вашей презентации, к каждому слайду делайте необходимые комментарии в заметках.
Критерии оценивания презентации:
1. Содержательность, логичность, полнота, уникальность представленного материала.
2. Целесообразность форм и средств представления материала.
3. Возможность применения в образовательном процессе и степень полезности.
4. Дизайн и техническая сложность (целесообразные интерактивные элементы).
5. Соблюдение авторских прав третьих лиц, наличие ссылок на источники.
15-17 ноября 2015 года
Работа жюри
В это время будут общедоступны конкурсные презентации. Их можно обсудить в форуме по теме "Мнения и комментарии", в форуме же можно задать вопросы авторам, обменяться мнениями по содержанию и организации конкурса
Конкурсные презентации:
Жданова О.С.
Жогов С.С.
Любезнова Н.В.
Мезина И.В.
Невзорова Г.А.
Родькина М.С.
Советы по созданию презентации
Технологии мультимедиа сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ПК в обучении, но, вместе с тем, благодаря совершенствованию и удешевлению необходимого аппаратного и программного обеспечения, сейчас доступны всем.
Компьютерные презентации по назначению:
• Сопровождение устного изложения учителя при подаче нового материала.
• Для самостоятельного изучения учениками нового учебного материала на уроке, на элективе (кружке), вне урока при самоподготовке.
• Тренажер при индивидуальной работе.
• Для индивидуальной работы во внеурочное время (восполнение пробела в знаниях).
• Для контроля знаний (интерактивный вопросник, интерактивный тест).
• Справочник.
• Творческий отчет о работе (например, результат проекта).
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст определения вводимого понятия, иллюстрации, включающие в себя разнообразные примеры. При этом показ такой презентации может производиться преподавателем на одном компьютере с применением средств проекции на настенный экран. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, текста на слайдах минимум. «Листать» кадры в этом случае лучше по нажатию клавиш или по щелчку мышью.
Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации учащимися при подготовке к уроку (или при ликвидации пробелов), то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также вызываемые учащимся при необходимости дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации в этом случае может быть достаточно сложной, нелинейной, с необходимым количеством разветвлений и основываться на "ручной" навигации по ссылкам на другие кадры. При наличии сложной структуры важно предусмотреть хорошо оформленные кадры, выполняющие функцию "главного меню" (а также вспомогательных меню), а также имеющиеся на каждом кадре "типовые" кнопки навигации, оформленные в виде единой по стилю "панели управления".
Отдельного рассмотрения требует использование презентаций Power Point для контроля знаний учащихся. Можно реализовать в PowerPoint отдельные элементы автоматизированного контроля знаний (проверка правильности выбора щелчком мыши того или иного объекта на слайде).
Необходимо заострить вопрос, касающийся дизайна. В каждой подобной презентации должен быть предусмотрен "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки. Желательным является также наличие отдельного кадра (или группы кадров), поясняющего правила и принципы работы с данной презентацией (разумеется, предполагается также, что все элементы управления презентацией должны быть стандартизированы). Что же касается использования различных анимационных эффектов и звукового оформления для этих эффектов, то хотя их использование и позволяет сделать работу с компьютером более занимательной, следует предостеречь от чрезмерного увлечения ими, поскольку неумеренное и неуместное применение этих эффектов не только назойливо, но и отвлекает внимание учащихся от основного содержательного материала.