- раскрытие творческого потенциала учителей;
- обмен опытом работы;
- развитие профессиональных компетентностей;
- освоение и пропаганда современных интернет-технологий.
- активизации деятельности учителей по самообразованию;
- привлечению учителей информатики к совместной работе в профессиональном сообществе;
- стимулированию профессионального роста учителей информатики.
27.11.2016. Подошел к концу финальный день конкурса. Несмотря на выходной день жюри конкурса заполняет итоговый протокол. Протокол ждет утверждения приказом управления образования. Дипломы победителей для скачивания будут открыты после издания приказа. Всем спасибо!
23.11.2016. Конкурс прошел экватор. Определились лидеры: О.С.Коннова, А.Ю.Хамдамов и Т.А.Просандеева. Есть надежда, что все подавшие заявки конкурсанты всё-таки найдут время и вступят в соперничество ))) Участники решают задачи, обсуждают на форуме, демонстрируют технологические умения работы с сервисами интернета... К сожалению, не наполняется ветка форума "Дидактический обмен", но цыплят по осени считают.
20.11.2016. Пришла пора заполнять протокол конкурса: по почте пришли первые ответы (вновь первая Оксана Сергеевна Коннова!). Открыта ветка форума "Дидактический обмен" для внеконкурсных активностей.
18.11.2016. Десятый муниципальный конкурс "ЗМУ" стартовал! Обнародованы задания первого этапа.
16.11.2016. Продолжается прием заявок на конкурс. Задания конкурса будут открыты 18-го ноября после 18 часов.
10.11.2016. Издан приказ №541. Началась регистрация конкурсантов. Первая заявка получена от О.С.Конновой! Открыт форум конкурса.
03.11.2016. Оформлена страница десятого конкурса «Знаю. Могу. Умею». Скоро начнется регистрация участников!
Доска почета
I место: Коннова Оксана Сергеевна
Хамдамов Александр Юрьевич
II место: Просандеева Татьяна Александровна
III место: Акользина Елена Алексеевна
Грамота за успехи: Буланцева Вита Витальевна
Тема десятого конкурса
Для выполнения заданий необходимо скачать приложение ROB.exe (программа «Пылесосик»), например, с сайта ikt-det.jimdo.com. Чтобы открыть программу ROВ.exe с помощью эмулятора DOSBox, необходимо захватить мышью значок программы ROВ, перемещая, наложить на ярлык программы DOSBox, и отпустить левую кнопку мыши. Затем нажать [Enter]. При этом откроется окно графического исполнителя Пылесосик Роби.
На форуме конкурса можно обсудить технические вопросы запуска программы.
Краткий справочник по использованию среды исполнителей Кенгуренок и Пылесосик тут.
1.1. Решить задачи А, Б, В в среде исполнителя Пылесосик Роби (можно решать не все задачи). Сохранить решения в файлах соответственно ZA.ROB, ZB.ROB, ZV.ROB.
1.2. Неархивированные файлы с решениями (в формате .ROB) выслать вложениями в электронное письмо на адрес scpinerpvv@yandex.ru до 21 ноября. В теме письма указать Этап1_Фамилия.
1.3. На форуме до 22 ноября предложить одну свою задачу для исполнителя Роби.
1.4. Решить понравившуюся задачу (из предложенных коллегами на форуме) и опубликовать на форуме её решение. Прокомментировать задачу и решение (можно комментировать несколько задач).
В отсеках расположены четыре кубика. Переместить первый кубик так, чтобы четыре кубика расположились в вершинах квадрата. Начальное положение Роби указано на рисунке, конечное – не важно.
В отсеках каждого ряда расположено ровно по одной дискете в ряду (расположение на рисунке – условное). Собрать все дискеты в отсеках крайнего левого столбца. Начальное положение Роби указано на рисунке, конечное – не важно.
В отсеках верхнего ряда расположены три яблока и три мухомора (расположение на рисунке – условное, но яблоко всегда первое). Расположить в отсеках самого нижнего ряда сначала три съедобных яблока, затем – три мухомора. Начальное положение Роби указано на рисунке, конечное – не важно.
«Юный Робот»
Этап «Юный Робот» предполагает работу с формальными исполнителями в Интернете. Попутно поэкспериментируем с библиотекой для создания среды визуального программирования – блокли (blockly). Блокли включает в себя графический редактор, позволяющий составлять программы из блоков, и генераторы кода для подготовки исполнения программы в среде веб-приложения.
Задания этапа «Юный Робот»
2.1. Познакомиться с «Играми для будущих программистов».
2.2. Пройти по очереди уровни «Лабиринт». Для наибольшего из решенных уровня «Лабиринт» сделать скриншот (наибольший балл – за десятый уровень). Сохранить сделанный скриншот в файл Этап2-2.jpg
Пример скриншота решенного первого уровня:
2.3. Пройти уровни «Птица». Для наибольшего из решенных уровня «Птица» сделать скриншот (наибольший балл – за десятый уровень). Сохранить сделанный скриншот в файл Этап2-3.jpg
2.4. Неархивированные файлы Этап2-2.jpg, Этап2-3.jpg выслать вложениями в электронное письмо на адрес scpinerpvv@yandex.ru до 25 ноября. В теме письма указать Этап2_Фамилия.
2.5. На форуме до 25 ноября поделиться впечатлениями об этапе.
А ещё вне конкурса можно пройти все уровни «Игр для будущих программистов». Также вне конкурса можно обменяться дидактическими материалами по теме "Исполнители" в специальной ветке форума "Дидактический обмен"
«Взрослый Робот»
Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России с 5 по 10 декабря 2016 года организуют для учащихся проведение всероссийской акции «Час кода». Рекомендуется провести тематические уроки информатики. Методические рекомендации и информационные материалы для учителя будут размещены на сайте часкода.рф 30 ноября 2016 года. С 5 декабря 2016 года на этом сайте будут размещены онлайн-тренажеры, которые позволят учащимся сделать первые шаги в программировании.
Предваряя акцию, обратимся в рамках конкурса к известному исполнителю Lightbot. Lightbot является образовательной визуальной игрой для изучения программирования, разработанной Дэнни Ярославским. Более 7 миллионов раз обращались к Lightbot онлайн, игра востребована на ITunes и Google Play и как приложение для Android и ОС IOS мобильных телефонов.
Удивительная по задумке и безупречная по реализации головоломка помогает программировать Робота на решение определенных задач.
Задания этапа «Взрослый Робот»
3.1. Познакомиться с онлайн игрой Lightbot на сайте cdn.ponga.ua или lightbot.com
3.2. Пройти по очереди уровни «Основы», «Процедуры», «Циклы».
3.3. Получить именной электронный сертификат.
3.4. Неархивированный файл с сертификатом выслать вложением в электронное письмо на адрес scpinerpvv@yandex.ru до 27 ноября. В теме письма указать Этап3_Фамилия.
3.5. На форуме до 27 ноября включительно поделиться впечатлениями об этапе.
А ещё вне конкурса можно привлечь своих учеников к решению задач для исполнителя Бот. Также вне конкурса можно продолжить обмен мнениями и дидактическим материалом по теме "Исполнители" в специальной ветке форума "Дидактический обмен"