Вторник, 16.10.2018, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой помощник - компьютер 2011 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Проголосуй за наш сайт
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
_________
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конкурсы и олимпиады
V районный конкурс 
ученических работ по информатике 
«МОЙ ПОМОЩНИК – КОМПЬЮТЕР»
 
2010-2011 учебный год
Пинеровский Межшкольный методический центр информационных технологий проводит среди школьников Балашовского района V конкурс творческих работ по информатике «Мой помощник – компьютер»

Цели конкурса:
выявление творческих учащихся и стимулирование к разумному применению персональных компьютеров и Интернета;
пробуждение интереса к алгоритмизации;
приобщение школьников к интеллектуальному творчеству;
активизация внеурочной деятельности школьников.

В конкурсе могут принять участие учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений. 

Конкурс проводится в заочной форме (дистанционно) в феврале 2011 года на сайте konkyrcy.ucoz.ru
Заявка на участие в конкурсе подаётся лично участником со своего электронного ящика по электронной почте на адрес scpinerPVV@yandex.ru до 16 февраля 2011 года, тема электронного письма ЗАЯВКА_МПК2011_Фамилия. В письме (без вложения) указывается фамилия, имя участника, класс, образовательное учреждение, ФИО учителя информатики. Подача заявки предполагает согласие участника на обработку персональных данных и обнародование своих творческих работ в рамках конкурса.

Тема конкурса «Формальные исполнители»
Вопросы по ходу конкурса можно задавать в форуме (Форум » Мой помощник - компьютер » МПК-2010-2011 » Хочется сказать про конкурс...)

Этапы конкурса:
I этап «Исполнитель»
с 15.02.2011 г. по 18.02.2011 г.
Задание. По разным источникам изучить понятие и свойства формальных исполнителей.
На сайте http://photopeach.com/ создать слайд-шоу не более чем из 15 слайдов, в котором изложить своё понимание "Формального исполнителя (ФИ)". Сформулировать описание (определение) ФИ, перечислить свойства ФИ, привести примеры ФИ.
По электронной почте на адрес scpinerPVV@yandex.ru отправить ссылку на созданный ресурс. В теме письма обязательно указать МПК2011этап1.
(Краткое пособие по PhotoPeach)

II этап «Алгоритм»
с 19.02.2011 г. по 21.02.2011 г.
Задание. Изучить СКИ Робот (вариант КуМир). Решить три задачи, написав управляющие алгоритмы на школьном алгоритмическом языке (можно в формате КуМир).
 
Задача 1. «Затворник». Робот находится в правом верхнем углу квадратной комнаты (клетка А на рисунке), ограниченной стенами со всех сторон. Комнату горизонтально делят несколько стен, в каждой из которых есть проход, шириной ровно в одну клетку. Количество стен-перегородок может быть произвольным.
Возможный вариант по условию задачи приведён на рисунке (А – начальная клетка, Б – конечная клетка):
Напишите управляющий алгоритм, переводящий Робота в правый нижний угол комнаты (клетка Б). Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера квадратной комнаты. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
 
Задача 2. «Область». Робот находится где-то внутри прямоугольной области, ограниченной дорожкой закрашенных клеток (клетка А на рисунке), стен на поле нет.
Возможный вариант по условию задачи приведён на рисунке (А – начальная клетка, Б – конечная клетка):
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри области (на рисунке помечены точками) и переводящий Робота в клетку Б. Алгоритм должен решать задачу для произвольного исходного положения Робота и произвольных конечных размеров прямоугольной области.
 
Задача 3. «Проход». Робот находится в клетке А непосредственно над горизонтальной стеной. Длина стены бесконечна, других стен нет. Где-то в стене есть ровно один проход, шириной в одну клетку. Возможный вариант приведён на рисунке (начальное положение Робота и место прохода условны):
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетку над проходом (на рисунке помечена точкой) и переводящий Робота в клетку Б. Алгоритм должен решать задачу для произвольного положения прохода и исходного положения Робота. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
 
Тексты алгоритмов (в формате .txt или .kum) вложением отправить на адрес scpinerPVV@yandex.ru. В теме письма обязательно указать МПК2011этап2.
 

III этап «Осмысление»
24.02.2011 г.
Сильные морозы, наверное, остудили рвение конкурсантов в выполнении заданий второго этапа. Организаторы конкурса сочли возможным перенести задание третьего этапа на 24 февраля.
 
Задание. Просмотреть презентации и оставить отзывы (на заключительном слайде) на работы конкурсантов:
 
В форуме конкурса на сайте konkyrcy.ucoz.ru (Форум » Мой помощник - компьютер » МПК-2010-2011 » Хочется сказать про конкурс...) рассказать, чем не доволен, что понравилось, чему научился, о чём узнал, прокомментировать посты других конкурсантов. 


Подведение итогов конкурса в четвёртой декаде февраля 2011 г.
 
Протокол конкурса тут
 
Дипломы победителей конкурса получают
Андрей Киселёв (10 класс, школа р.п.Пинеровка) и
Ирина Нечкина (10 класс, школа №3)
 
 
 
Конструктор сайтов - uCozCopyright ММЦИТ и ШЦМИ © 2018