Понедельник, 17.12.2018, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Задания конкурса "ЗМУ-2013" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Проголосуй за наш сайт
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
_________
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конкурсы и олимпиады

Блок VI. Личное резюме
Конкурсные задания завершены! Конечно, далеко не все полезные учителю облачные сервисы попали в поле зрения конкурсантов. Например, сервис для работы с документами Google Docs – гуглдокументы. Но этот сервис, наверное, в наше время знаком каждому (Протокол конкурса, таблицы с ссылками, заполняемые через формы на разных этапах конкурса - это всё гуглдокументы). Или, так называемые, сокращатели ссылок goo.gl или ip.ru  (к сожалению, без напоминания, никто в рамках конкурса этими сервисами не воспользовался).
А вот тема блока посвящена сервису «ResumUP», который позволяет создавать личное резюме, оформив его в специальном шаблоне. Можно заполнить все личные данные непосредственно в редакторе сервиса, а можно воспользоваться профилем в Фейсбук, если он содержит вашу образовательную и карьерную информацию. Сервис русскоязычный, он прост в использовании. Есть возможность вывести текстовый вариант СV. Кроме этого, в сервисе есть функция  Планирование карьеры :). Можете его протестировать...
А конкурсные задания завершены! Пишите в форум и следите за итоговыми результатами в протоколе. Дипломы и сертификаты для скачивания будут выложены на сайте после приказа управления образования об итогах конкурса. Спасибо всем.

Блок V. Методика
Педагогу изучить инструменты (даже самые хорошие) – мало, надо ещё найти им грамотное применение. Да ещё научить других пользоваться этими инструментами. Этим и займёмся в блоке пятом.
Вначале, как обычно, выберем предмет изучения. На этот раз сервисы  Symbaloo и  Stixy. Первый - предназначен для организации личного рабочего стола прямо в Интернете, при помощи которого проще и удобней ориентироваться в сети, располагая ссылки на полезные и нужные ресурсы и сервисы в виде плиток – вебмикса. Разобравшись с особенностями англоязычного интерфейса, можно попробовать создать свой вебмикс (вот, например, мой). Созданными миксами можно делиться, можно пользоваться чужими.
Stixy представляет собой онлайн-сервис для публикации заметок, этот сервис можно использовать как доску объявлений для совместной работы.  С его помощью пользователи могут делать объявления или оставлять сообщения для других пользователей. Информация, оставленная пользователями, становится доступной им в сети. 
Сервисы Symbaloo и Stixy предоставляются бесплатно.

Задание 5.1. Используя сервис Symbaloo  надо подготовить вебмикс интернет-ссылок на облачные сервисы, которые, по-вашему, могут быть полезны в школе. Не старайтесь объять необъятное (Блок 1 должен уже научить). Комплект должен быть тематическим. Найдите место (вне зависимости от тематики) плитке, связанной с web-страницей нашего конкурса.
Задание 5.2. На доске Stixy подготовьте адресованную школьнику краткую инструкцию с иллюстрациями по освоению какого-либо облачного сервиса.
Задание 5.3. Ссылки на созданные микс и доску впишите в форму
Поощряются реплики в форуме (тема – Пятый блок конкурса
При оценивании учитываются: цельность тематики микса, количество ссылок-плиток (минимум 5), методическая грамотность и актуальность инструкции, активность в форуме.


Блок четвёртый поможет ознакомиться с двумя (из многочисленного перечня) графическими облачными сервисами. Вспомогательную (или познавательную) роль в нашем конкурсе играет сервис построения диаграмм chartgo.com. Ознакомьтесь с его возможностями, а потом посмотрите на созданную средствами chartgo.com и хранящуюся там же диаграмму:
На этой диаграмме закодирован шестизначный десятичный код, который очень пригодится при выполнении заданий этого блока. На диаграмме вертикальная шкала умышленно масштабирована, поэтому найдите способ определить соответствующие каждому столбцу цифры.
Переходим к очередному графическому облачному сервису «Графинг - Фотохостинг и фоторедактор». На этом сайте регистрироваться не обязательно. Можете самостоятельно создать несколько рисунков.
Для тренировки выполнения заданий попробуйте на заготовке вписать в соответствующую строку свою фамилию (нумерация – как в протоколе конкурса). Используя  инструмент Многоугольник, обведите контур эмблемы синим цветом как можно аккуратнее (не накрывая зеленый контур и не оставляя между ними широкого зазора). Сохранить свои правки сервис не позволит, так как нужен пароль.
Подбадривать себя и других конкурсантов можно на форуме в теме Четвёртый блок конкурса. 
Итак, теперь задания.
Задание 4.1. На картинке-заготовке как можно аккуратнее впишите свою фамилию (размером 12 и не чёрным цветом!) под номером из протокола конкурса.
Задание 4.2. Таким же (как цвет шрифта) цветом обведите контур эмблемы. Как и на тренировке не накрывайте предыдущий контур и не оставляйте широкого зазора. Каждый последующий конкурсант будет вынужден обводить контур по всё большему периметру.
Задание 4.3. Убедитесь в аккуратности выполнения заданий и сохраните рисунок. Пожалуйста, не сохраняйте небрежную работу. Ах, да! Пароль для сохранения узнаете, если верно прочитали диаграмму.
При оценивании учитываются: аккуратность, выполнение технических требований, очередность, реплики на форуме по существу.
На превью совместной работы можно разглядеть количество конкурсантов ужЕ справившихся с заданием:
   
К странице конкурса

Среди облачных сервисов, предлагающих справиться с вычислительной задачей, найдётся немного способных дать ответ не только из математики, но из области  физики, химии, географии, биологии, музыки, спорта и т.д. В блоке третьем уделим внимание сервису ВольфрамАльфа. Изучите примеры использования сервиса (вновь по-английски!). Для первого знакомства можно воспользоваться формой ниже:

Посмотрите на результат по запросам: 3+4/5, х2-8х+15=0, H2O, Balashov, y=sin3x, F=ma
На форуме (тема - Третий блок конкурса) можно обменяться приемами решения задач, предложить коллегам сложные задачи, решаемые на сервисе ВольфрамАльфа.

Задание 3.1. Определите «внешний вид» (с позиции ВольфрамАльфа) молекулы серной кислоты.
Задание 3.2. С помощью сервиса WolframAlpha постройте поверхность второго порядка х²/8+у²/4=12z, узнайте, как она называется.
Задание 3.3. Скриншоты ответов пришлите вложениями на адрес scpinerpvv@yandex.ru, в теме укажите Блок3_Фамилия
При оценивании учитываются: полнота ответов, культура написания электронного письма.

На главной странице конкурса сказано: «Публичная история собственно cloud computing в современной реализации начинается примерно с 2006 года…» Так вот, давайте проследим историю развития облачных сервисов. Наверняка, систематизируя в предыдущем блоке облачные сервисы, вы находили в этой связи даты важных событий (обнародование идей, реализация сайтов, внедрение технологий и т.д.). Наглядно отобразить эти события в хронологической последовательности поможет лента времени. 
Во втором блоке изучим новый (для кого-то известный) облачный интернет-сервис timetoast.com, который позволяет наносить на «ленту времени» разные события, описывая их и добавляя ссылки, иллюстрации и видео.
Посмотрите, как это выглядит на примере «ленты времени», рассказывающей о блоках нашего конкурса (обратите внимание на режимы Timeline-Text_view). После регистрации на сайте, оставьте комментарии к ленте (и я буду знать, что вы её посмотрели))

Задание 2.1. Изучите приёмы работы с сервисом timetoast (к сожалению, сайт англоязычный). Поощряются советы и рекомендации на форуме (тема - Второй блок конкурса).
Задание 2.2. На облачном сервисе timetoast составьте ленту времени не менее чем из 5 событий, рассказывающих об истории возникновения и развития облачных сервисов Интернета.
Задание 2.3. Заполните форму, информирующую о выполнении заданий блока 2.
При оценивании учитываются: техническое качество ленты, количество нанесённых событий, полезные реплики на форуме.

Блок I. Карты разума
Ментальные карты – способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному – карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.
На первом этапе знакомимся с сервисом bubbl.us, который может стать удобным инструментом для создания ментальных карт (и других схематичесих изображений). Для полноценной работы с сервисом необходима регистрация.
Задание 1.1. Самостоятельно проведите систематизацию облачных сервисов Интернета и представьте результат с помощью сайта bubbl.us
С помощью функции Sharing подготовьте ссылку на созданную схему.

Задание 1.2. Информацию о проделанной на первом этапе работе занесите в форму (между прочим, реализованной тоже «облачно»).
При оценивании учитываются: качество схемы, полнота классификации, количество приведенных примеров

Вверх страницы

Конкурсные задания - В.В.Пичугин, 2013
Конструктор сайтов - uCozCopyright ММЦИТ и ШЦМИ © 2018