Восьмой муниципальный конкурс учителей информатики
"Знаю. Могу. Умею"
Конкурсные задания
Этап "Урок на улице"
Первые зафиксированные попытки организации обучения вне школьных стен и его теоретического осмысления относятся ещё к концу XIX века. Проблемой отхода от формального школьного образования занимались многие педагоги-практики, например, В.А.Сухомлинский «Школа под голубым небом», Л.Н.Толстой «Общие замечания для учителя». С появлением удобных и лёгких переносных ноутбуков (а также планшетов, смартфонов и других мобильных устройств) возможности мобильного обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать, обрабатывать, передавать, сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события.
Конечно, любой выход за пределы классного кабинета требует от учителя больших интеллектуальных и творческих затрат. Но эта работа стоит результата. Выход вне класса позволяет детям учиться работать в коллективе, распределять роли между собой, нести ответственность за свои действия. Уже есть примеры проведения во дворе, на свежем воздухе учебных занятий по географии, биологии, природоведению и даже по математике.
Итак, задание третьего этапа.
А какое содержание, при помощи какого оборудования и в какой форме будут эффективными для урока (учебного занятия) информатики вне школьных стен?
Свои идеи заносим в сводную презентацию. Каждая идея на отдельном слайде, идеи не повторяем.
Конечно, любой выход за пределы классного кабинета требует от учителя больших интеллектуальных и творческих затрат. Но эта работа стоит результата. Выход вне класса позволяет детям учиться работать в коллективе, распределять роли между собой, нести ответственность за свои действия. Уже есть примеры проведения во дворе, на свежем воздухе учебных занятий по географии, биологии, природоведению и даже по математике.
Итак, задание третьего этапа.
А какое содержание, при помощи какого оборудования и в какой форме будут эффективными для урока (учебного занятия) информатики вне школьных стен?
Свои идеи заносим в сводную презентацию. Каждая идея на отдельном слайде, идеи не повторяем.
Помним: урок вне школьных стен, оборудование, информатика.
Приветствуется участие в форуме
Этап "Телефон на уроке"
Одно из оснований назвать урок мобильным – использование мобильных гаджетов: нетбуков, планшетов, смартфонов… А как часто мы, учителя, заходя в класс, вежливо, но настойчиво, напоминаем: «Дети, уберите, пожалуйста, свои телефоны подальше и забудьте о них на моём уроке!» На традиционном уроке места мобильнику нет. Так, может, поищем применение мобильному телефону на уроке информатики. Тривиальный вариант – телефонный калькулятор для перевода мегабитов в килобайты – не предлагать. Наверное, всем сегодняшним школьникам и учителям доступны мобильные телефоны с возможностью установки на них приложений, для определенности будем говорить о «телефонах на андроиде» (простите айпадовцы).
Предложите эффективное и уместное применение смартфона на уроке информатики для опроса, для организации коллективной работы, для объяснения материала и т.д. Используемые на телефоне приложения должны быть бесплатными. И, может быть, совсем скоро мы зайдём в класс и скажем: «Приготовьте телефоны! Без них на нашем уроке делать нечего!» :)
Итак, задание второго этапа.
Свои предложения заносите в форму. Чтобы предложить несколько вариантов (зачётные баллы надо накапливать), форму придётся заполнять несколько раз – для каждого предложения одно заполнение формы. Форма для заполнения будет открыта до вечера среды, 26-го ноября.
Ответ, пожалуйста, структурируйте в соответствии с подготовленной формой:
автор предложения (фамилия, инициалы),
тема(ы) урока(ов),
класс,
суть предложения (кратко, но внятно),
используемое на телефоне приложение,
ссылка для скачивания приложения (необязательно, но желательно),
примечания (если есть необходимость).
Одно из оснований назвать урок мобильным – использование мобильных гаджетов: нетбуков, планшетов, смартфонов… А как часто мы, учителя, заходя в класс, вежливо, но настойчиво, напоминаем: «Дети, уберите, пожалуйста, свои телефоны подальше и забудьте о них на моём уроке!» На традиционном уроке места мобильнику нет. Так, может, поищем применение мобильному телефону на уроке информатики. Тривиальный вариант – телефонный калькулятор для перевода мегабитов в килобайты – не предлагать. Наверное, всем сегодняшним школьникам и учителям доступны мобильные телефоны с возможностью установки на них приложений, для определенности будем говорить о «телефонах на андроиде» (простите айпадовцы).
Предложите эффективное и уместное применение смартфона на уроке информатики для опроса, для организации коллективной работы, для объяснения материала и т.д. Используемые на телефоне приложения должны быть бесплатными. И, может быть, совсем скоро мы зайдём в класс и скажем: «Приготовьте телефоны! Без них на нашем уроке делать нечего!» :)
Итак, задание второго этапа.
Свои предложения заносите в форму. Чтобы предложить несколько вариантов (зачётные баллы надо накапливать), форму придётся заполнять несколько раз – для каждого предложения одно заполнение формы. Форма для заполнения будет открыта до вечера среды, 26-го ноября.
Ответ, пожалуйста, структурируйте в соответствии с подготовленной формой:
автор предложения (фамилия, инициалы),
тема(ы) урока(ов),
класс,
суть предложения (кратко, но внятно),
используемое на телефоне приложение,
ссылка для скачивания приложения (необязательно, но желательно),
примечания (если есть необходимость).
Помним: телефон, андроид, урок, информатика.
Приветствуется участие в форуме
Этап "Разминка"
Современная педагогика пока не даёт единого толкования термина "мобильный урок". Постараемся в рамках конкурса описать возможные формы, средства и инструменты "мобильного урока".
Проанализируйте рисунки. Что на них изображено? Что их объединяет? Какой рисунок (какие рисунки) следовало бы добавить?
Ответить на эти вопросы и разместить свой рисунок можно на стене.
Пароль редактирования стены состоит из трёх строчных латинских букв (для тех, кто не догадался, подсказку опубликую в новостях завтра). Тактику обнародования своих ответов выстраиваем сами)))
Приветствуется обсуждения в форуме
1 2
3 4 5
3 4 5