Вторник, 19.03.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой помощник компьютер 2014 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Проголосуй за наш сайт
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конкурсы и олимпиады
2013-2014 учебный год
Пинеровский Межшкольный методический центр информационных технологий Балашовского района с 20 января 2014 года проводит 
VIII муниципальный конкурс школьников по информатике и ИКТ 
«МОЙ ПОМОЩНИК – КОМПЬЮТЕР»

Цели конкурса
 выявление творческих и активных обучающихся; 
 приобщение школьников к интеллектуальному творчеству;
 развитие интереса к учебному предмету «Информатика и ИКТ»;
 стимулирование приёмов активного получения знаний обучающимися;
 активизация внеурочной творческой деятельности школьников.

В соответствии с Положением в конкурсе могут принять участие школьники 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений. 

Мой помощник - компьютер

Конкурс проводится дистанционно.
Заявка на участие в конкурсе подаётся лично участником со своего электронного ящика по электронной почте на адрес scpinerPVV@yandex.ru до 18 января 2014 года (включительно), тема электронного письма МПК_Фамилия. В письме (без вложения) указываются фамилия, имя участника, класс, образовательное учреждение, ФИО учителя-консультанта. Подача заявки предполагает согласие участника на обработку персональных данных и обнародование своих творческих работ в рамках конкурса.
Для общения в Форуме необходима регистрация на сайте.

Тема конкурса
"Представление данных в компьютере"
  Данные в компьютере представляются в виде кода, который состоит из единиц и нулей в разной последовательности. Для преобразования числовой, текстовой, графической, звуковой информации в цифровую необходимо применить кодирование. Кодирование – это преобразование данных одного типа через данные другого типа. В ЭВМ применяется система двоичного кодирования, основанная на представлении данных последовательностью двух знаков: 1 и 0, которые называются двоичными цифрами (binary digit – сокращенно bit). 
  Компьютер по определению способен хранить только дискретную информацию. Его память, как бы велика она не была, состоит из отдельных битов, а значит дискретна. А из этого немедленно следует, что существует проблема преобразования естественной информации в пригодную для компьютера дискретную форму. В литературе ее называют проблемой дискретизации или квантования информации.
  Наиболее общие принципы представления числовой, текстовой, графической информации будут рассмотрены в ходе конкурса.

Новости конкурса
28.01.2014. Подведены итоги конкурса "Мой помощник - компьютер". Неоспоримые лидеры Дмитричев Никита, Хрусталёв Дмитрий, Сажнева Анна. Протокол конкурса утвержден Приказом управления образования от 28 января 2014 года №44. Дипломы, грамоты и сертификаты выставлены на сайте внизу этой страницы.

27.01.2014. Конкурсные испытания завершены. Предварительные результаты третьего блока на форуме. С ответами можно познакомиться по таблице.  Итоговый протокол будет готов 28 января.

26.01.2014. К исходу воскресенья девять конкурсантов завершили третий блок и заполнили форму. Остаются считанные часы до финала конкурса.

24.01.2014. Подведены промежуточные результаты второго блока. Абсолютный лидер второго блока - Марина Харитонова. Ответы (данные конкурсантами и правильные) можно посмотреть в таблице. Протокол конкурса пополняется баллами. Обсудить результаты можно в форуме в теме "Голос конкурсанта". Претензии и замечания по второму блоку принимаются на форуме и по электронной почте (scpinerPVV@yandex.ru) до 26.01.2014.

22.01.2014. Позади первый блок конкурса. Далеко не все зарегистрированные участники конкурса приняли участие на этом этапе. Лишь 16 человек нашли время и силы, чтобы ответить в форме на 7 конкурсных вопросов. Все ответы доступны для просмотра, обсуждение ответов можно организовать в форуме. Активность на стене проявили 15 конкурсантов. К сожалению, на стене остались стикеры с неисправленными и непрокомментированными НЕправильными ответами. Общая стена доступна теперь только для просмотра. В форуме также не наблюдается большая активность (ребята, будьте вежливы, подписывайте, пожалуйста, свои посты на форуме). Предварительные итоги в протоколе. Претензии и замечания по первому блоку принимаются на форуме и по электронной почте (scpinerPVV@yandex.ru) до 24.01.2014.

20.01.2014. Конкурсанты активно включились в работу. Определенное смятение вызвала общая стена. К сожалению, не очень высока культура общения, стикеры лепятся как попало (по принципу "лишь бы мой видно было"). Ответы желательно крепить рядом с вопросом, нет необходимости отвечать на вопросы, ответы на которые уже переполняют стену. Каждый может сдвигать, редактировать, изменять размер только своих стикеров, поэтому заботимся о удобном и читаемом размещении стикеров на стене, благо стена о-о-о-очень большая. Учимся работать вместе!

19.01.2014. В 21.00 открыты задания первого блока. Всем удачного старта!
18.01.2014. Формируется список участников конкурса. К сожалению, несколько заявок отклонены по техническим причинам. Проверьте, пожалуйста, список
10.01.2014. Начат приём заявок на конкурс. Открыта тема "Голос конкурсанта" в форуме.



Ход конкурса
I блок «Числа». 20.01.14-22.01.14
Немного теории
Так как компьютер может различить только нулевое и единичное состояния бита, то он работает в системе счисления с основанием 2.
Основной особенностью представления чисел в памяти компьютера является то, что, в отличие от записи числа на бумаге, компьютерные ячейки всегда имеют ограниченный размер и, следовательно, вынуждают использовать при записи чисел и действиях с ними конечное количество разрядов. Это приводит к тому, что бесконечное множество чисел заменяется конечным множеством их представлений. Способы представления и допустимые над ними действия различны для следующих числовых множеств:
• целые положительные числа (целые числа без знака); 
• целые числа со знаком; 
• вещественные нормализованные числа. 
Целые числа обычно занимают в памяти компьютера один, два или четыре байта. В суперкомпьютерах могут быть и более «длинные» целые. Минимальный объём памяти, выделяемый для хранения целого числа, один байт. Один байт – это восемь бит, тогда количество различных значений, которые можно уместить в этот объём, равняется 256. Таким образом, целый беззнаковый диапазон от 0 до 255, например, тип byte в Паскале использует такой формат хранения данных. В этом представлении целые числа в памяти компьютера хранятся в явном двоичном виде. Знаковые целые числа в памяти компьютера представляются в дополнительном коде.
Для вещественных чисел применяется формат с плавающей точкой. Значащие цифры числа находятся в поле мантиссы; поле порядка показывает фактическое положение двоичной запятой в разрядах мантиссы, а бит знака определяет знак числа. 
Теперь – вопросы.
Вопрос 1. Если организовать представление целых чисел со знаком в прямом коде (например, в однобайтовом варианте), то число ноль будет иметь два представления. Какие?
Вопрос 2. Числа с плавающей точкой представляются в виде битовых наборов, в которых отводятся разряды для мантиссы, порядка, знака числа и знака порядка. От количества каких разрядов зависит точность представления числа?
Вопрос 3. Как будет представлено десятичное целое отрицательное число -127, если на его хранение выделено два байта?
Вопрос 4. Каков диапазон знаковых целых чисел, занимающих один байт в памяти компьютера?
Вопрос 5. Если цифровая часть положительных и отрицательных чисел всегда содержит абсолютную величину числа, то такой способ представления знаковых чисел называют прямым кодом. Наиболее сложной для реализации в данном представлении является операция вычитания.
С этой проблемой столкнулся ещё Блез Паскаль в XVII веке при конструировании своей суммирующей машины. При реализации идеи автоматического переноса десятков Паскаля остановила определенная трудность: изобретенный им механизм переноса десятков работал при вращении счётных колес только в одном направлении, а это не позволяло производить вычитание вращением колес в противоположную сторону. Простой и остроумный выход из этого положения, найденный Паскалем, был настолько удачен, что используется в современных ЭВМ. Паскаль заменил вычитание сложением с дополнением вычитаемого. 
Для 8-разрядной машины Паскаля, работавшей в десятичной системе счисления, дополнением числа Х будет число 100000000–Х, поэтому операция вычитания Y–X может быть заменена сложением Y+(100000000–X) = 100000000+(Y–X). Очевидно, получившееся число будет больше искомой разности Y–X на 100000000, но так как машина 8-разрядная, то единица в старшем девятом разряде просто пропадает при переносе десятков из восьмого (в компьютере происходит все то же, только в двоичной системе счисления). 
Итак, как выполнить вычитание 50664231–15702984 на суммирующей 8-разрядной машине Паскаля (т.е. какие десятичные числа надо ввести в машину, чтобы верно выполнилось вычитание)?
Вопрос 6. Какой из предложенных выше вопросов показался самым трудным?
Вопрос 7. Какой из предложенных выше вопросов показался самым интересным?
Задание первого блока. 
Во-первых, до 23-го января ответы на поставленные вопросы занесите в форму
Во-вторых, до 22-го января на общую стену прикрепите стикер со своим вопросом по теме первого блока и ответьте, там же на стене, хотя бы на один «чужой» вопрос. 22 января обязательно проверьте и прокомментируйте на соответствующем стикере ответы на свой вопрос. 
В-третьих, общайтесь в форуме.
При подведении итогов учитывается правильность ответов, уместная обоснованность, время внесения ответов в форму, активность на стене и в форуме.

II блок «Текст». 23.01.14-24.01.14
В памяти компьютера биты 01000001 могут представлять как число 65, так и букву «A». Если компьютерная программа определяет элемент данных для арифметических (вычислительных) целей, то 01000001 представляет двоичное число, эквивалентное целому беззнаковому числу 65. Если программа определяет элемент данных как символ, тогда набор битов 01000001 представляет собой букву «A».
Предложенный набор битов – текст, разбивка на строки - условная, кодовая таблица – одна из общепринятых. 
1000011110101000101011001010110111101111111011110010000010101110101010111
0101000101011001010111110101000101000101010000010100100101000000010000010
1000100010000010010001101011101110011110101000

Задание второго блока. 
Во-первых, прочтите закодированный текст. 
Во-вторых, прочитанный текст до 18.00 24-го января занесите в форму, попутно ответьте на несколько вопросов.
В-третьих, общаясь в форуме, опишите трудности и успехи второго блока конкурса (только, пожалуйста, не проговоритесь раньше времени о написанном в закодированном тексте).
При подведении итогов учитывается правильность ответов, время внесения ответов в форму, аргументированность мнений и активность в форуме.


III блок «Графика». 25.01.14-27.01.14
Третий блок конкурса напомнит нам о способах представления графической информации. Заострим внимание на растровой графике. Под растровым (bitmap, raster) понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов, уложенных на прямоугольной сетке (растре). Это наиболее простой способ представления изображения, ибо таким образом видит наш глаз.
Итак, рисунок на маленьком холсте 32х16 пикселей представлен в виде кода:
000000000000001001001000000000000000000000010010010000000000000000000000000
011011011000000000000000000001001000000000001001000000000000010000000000000
010000000000000011011000000000011011000000000001000000000000000000000001000
000010000000000000000000010000000011000000000000000000000011000001000000000
000000000000000001000010000000000000000000000000010000011000000000000000000
000011000001000000000000000000000000001000010000000000000000000000000010011
000000000000000000000000000011001000000000000000000000101101001101101000000
000000000000110110110110000000000000000000000000011001000000000000000000101
000001000010000101000000000000110000010011000000110000000000000000000011000
001000000000000101000000001000010000000101000000110000000010000011000000110
000000000000011000000001001000000000101000001000000000010000101000110000000
010000000000011000110110000000011011000000000001001000101000001000000000000
000010010010110010010000000000000000011011110011011000000000000000000000001
101000000000000000000000000000101110000000000000000000000000000110000000000
000000000000000000000101101000000000000000000000000101110000000000000000000
000000110110000000000000000000000000000000000101000000000000000000000101000
000110000000000000000000000110000000000000000000000000000000000000000101000
000000000000101101000000000110000000000000000110000000000000000000000000000
000000000000000000101000000000101000000000000000000110110000000110000000000
000000000000000000000000000000000000000000101101101000000000000000000000000
000110110000000000000000000000000000

Попытайтесь восстановить изображение.

Задание третьего блока. 
Во-первых, зарегистрируйтесь на сервисе graphing.ru  и попытайтесь освоить его.
Во-вторых, используя возможности сервиса graphing.ru, нарисуйте восстановленное изображение (конечно, «пиксельные» неровности можно сгладить и можно несколько пропорционально увеличить размер холста) и сохраните в формате GIF. 
В-третьих, до 15.00 27 января занесите в форму ссылку на созданный рисунок и попутно ответьте на несколько вопросов.
В-четвертых, общаясь в форуме, помогайте (вот такое у нас соперничество!) друг другу  осваивать сервис graphing.ru (только, пожалуйста, не раскрывайте до поры «тайны» изображения). На форуме есть ссылка для общего рисунка, можно оставить свой "след" :) на совместно созданном изображении.




Грамоты
 
Сертификаты

С 20 по 27 января 2014 года Пинеровский Межшкольный методический центр информационных технологий Балашовского района провёл VIII муниципальный конкурс школьников по информатике и ИКТ «Мой помощник – компьютер». Конкурс проходил в дистанционной форме посредством интернет-сайта http://konkyrcy.ucoz.ru/index/mpk2014/0-62. Конкурс призван выявить творческих и активных обучающихся, приобщить школьников к интеллектуальному творчеству, развить интерес к учебному предмету «Информатика и ИКТ». 
На конкурс было подано более тридцати заявок от школьников 8-11 классов из 8 городских и 8 сельских общеобразовательных учреждений.
Конкурсные задания по теме «Представление данных в компьютере» были объединены в три тематических блока «Числа», «Текст», «Графика». Конкурсанты осваивали теоретический материал по теме, выполняли индивидуальные и групповые творческие задания, демонстрировали умения грамотного выбора инструментальных средств при решении предлагаемых задач, активно использовали ресурсы и сервисы Интернета. 
Участники конкурса имели возможность взаимодействия в интернет-форуме.
В оценке конкурсных работ учитывались: степень владения теоретическим материалом по теме конкурса, степень умения работы с информационными и коммуникационными сервисами Интернета, грамотность, полнота и своевременность выполнения заданий, самостоятельность и творческий подход.
В итоге 18 школьников преодолении все этапы конкурса, набрав от 5,8 до 24,9 балла.
В соответствии с положением о конкурсе по результатам конкурсных испытаний награжены:
Дипломом I степени – Дмитричев Никита, 9 класс, Гимназия №1 (наставник Дронов Игорь Николаевич),
Дипломом II степени – Хрусталёв Дмитрий, 8 класс, СОШ р.п.Пинеровка (наставник Пичугин Виталий Владимирович),
Дипломом III степени – Сажнева Анна, 11 класс, СОШ №9 (наставник Просандеева Татьяна Александровна)
Грамотами за успешное участие в конкурсе:
Харитонова Марина, 10 кл., СОШ №9, наставник Просандеева Татьяна Александровна;
Шеин Дмитрий, 9 класс, ООШ с.Алмазово, наставник Илясов Алексей Петрович;
Максимова Кристина, 10 класс, СОШ №12, наставник Буланцева Вита Витальевна;
Неугодников Владислав, 8 класс, СОШ р.п.Пинеровка, настаник Пичугин Виталий Владимирович;
Палашевский Денис, 9 класс, Гимназия №1, наставник Шинкаренко Екатерина Васильевна;
Мартынова Юлия, 10 класс, СОШ №12, наставник Буланцева Вита Витальевна.
Сертификатами участия:
Махрова Анастасия, 10 класс, СОШ с.Б.Мелик (учитель Маслова Ольга Владимировна);
Болотникова Елена, 10 класс, СОШ №3 (учитель Цаплина Нина Викторовна);
Николаева Виктория, 10 класс, СОШ с.Терновка (учитель Николаев Олег Анатольевич);
Перевязкина Татьяна, 11 класс, СОШ №12 (учитель Буланцева Вита Витальевна);
Некрылов Иван, 10 класс, СОШ с.Лесное (учитель Палатова Татьяна Владимировна);
Новоявшев Степан, 9 класс, СОШ №15 (учитель Килымнык Оксана Владимировна);
Волощук Алина, 8 класс, Лицей-интернат (учитель Тарасов Максим Ростиславович);
Чеботков Максим, 8 класс, Гимназия №1 (учитель Шинкаренко Екатерина Васильевна);
Дроботова Алёна, 10 класс, СОШ с.Терновка (учитель Николаев Олег Анатольевич)





Конструктор сайтов - uCozCopyright ШЦМИ и Точка роста © 2024